В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.
Аварийные сообщения могут быть двух видов:
Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:
• Кнопкой [Reset] на панели LCP (Сброс)
• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»
• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине
04 - Пропадание фазы питания сети
13 - превышение тока
15 - Несовместимое железо в приводе
16 - Короткое замыкание
29 - Перегрев
38 - Внутренняя ошибка
При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку "Alarm Log". Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC
Alarm 14 - Превышение тока утечки на землю
Методы распознания данной аварии:
- токовые датчики (3)
- три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности
- допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков
- данная авария определяется, когда сумма токов больше X% от Iном (в зависимости от мощности Х = 25...35%)
№ |
Причина возникновения |
Как проверить? |
1. | Влага или пыль попали в токовый датчик, проблемы электромагнитной совместимости | В другом помещении авария не происходит |
2. | Плата управления неисправна | Замена платы |
3. | Силовая плата неисправна | Замена платы |
4. | Шлейф или кабель повреждены | Замена шлейфа |
5. | Пробой изоляции | Провести тест мегаомметром (не более 500/1000 В) |
6. | Смещение нуля у датчика | Провести обнуление смещений. Возможно при значении смещения до 10% от Iном |
7. | Дефект токового датчика | Измерения на датчике |
Alarm 29 - Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)
Датчики температуры :
Причины возникновения перегрева:
Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)
- Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению
- Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт
Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:
Наименование аварии |
Возможная причина |
Alarm 4 - Обрыв фазы питания |
Проблемы питающей сети Колеблющийся генераторный режим Плохой контакт в силовых клеммах Неисправность IGBT Неисправность выпрямителя |
Alarm 7 - Напряжение DC шины слишком велико |
Высокое входное напряжение |
Alarm 8 - Напряжение DC шины слишком мало |
Низкое входное напряжение |
Alarm 13 - Перегрузка по току | Ток в электродвигателе превысил 200% |
Alarm 1 - Низкое напряжение источника 10 В | Необходимо уменьшить нагрузку на внутреннем источнике питания |
Alarm 9 - Температура инвертора |
Проверить режим работы частотного преобразователя Проверить подшипники электродвигателя |
Alarm 10 - Температура двигателя |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметр 1-90 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 12 - Предел по моменту |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметры 4-16 - 18 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 45 - Пробой на землю |
Проверить питающий и моторный кабель |
Alarm 50 - 58 Проблема с автоматической адаптацией двигателя |
Проверить сам электродвигатель (после перемотки) |
Alarm 38 - Внутренняя неисправность |
Неисправность определяется в сервисном центре |
В программном обеспечении MCT10 от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка "Service Log", в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.
Список основных аварий в Service Log:
Как защитить преобразователь частоты Danfoss?