Аварийные сообщения в преобразователях частоты Danfoss

В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.

Аварийные сообщения могут быть двух видов:

  1. сообщения которые можно сбросить программно (сигнализацией программного аварийного сообщения является мигающий красный светодиод)
  2. аварийные сообщения с блокировкой, сбросить их можно только перезапуском питания (мигает желтый и красный светодиод одновременно).

Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:

• Кнопкой [Reset] на панели LCP (Сброс)

• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»

• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине

Классификация аварийных сообщений с блокировкой

04 - Пропадание фазы питания сети

13 - превышение тока

15 - Несовместимое железо в приводе

16 - Короткое замыкание

29 - Перегрев

38 - Внутренняя ошибка

При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку "Alarm Log". Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC

 

Alarm 14 - Превышение тока утечки на землю

Методы распознания данной аварии:

- токовые датчики (3)

- три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности

- допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков

- данная авария определяется, когда сумма токов больше X% от Iном (в зависимости от мощности Х = 25...35%)

Причина возникновения 
Как проверить?
1. Влага или пыль попали в токовый датчик, проблемы электромагнитной совместимости  В другом помещении авария не происходит
2.  Плата управления неисправна Замена платы
3. Силовая плата неисправна Замена платы
4. Шлейф или кабель повреждены Замена шлейфа
5. Пробой изоляции Провести тест мегаомметром (не более 500/1000 В)
6. Смещение нуля у датчика Провести обнуление смещений. Возможно при значении смещения до 10% от Iном
7. Дефект токового датчика Измерения на датчике

Alarm 29  - Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)

 

Датчики температуры :

  • на радиаторе
  • на плате управления
  • на IGBT

Причины возникновения перегрева:

  1. Неисправность вентилятора
  2. Отверстия входа кабелей не заделаны, отсутствие нижней крышки
  3. Ошибка в расчете теплоотвода в шкафу
  4. Засорен радиатор привода
  5. Датчик температуры неисправен
  6. В цепи датчика плохой контакт

Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)

- Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению 

- Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт

Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:

Наименование аварии
Возможная причина
Alarm 4 - Обрыв фазы питания

Проблемы питающей сети

Колеблющийся генераторный режим

Плохой контакт в силовых клеммах

Неисправность IGBT

Неисправность выпрямителя

Alarm 7 - Напряжение DC шины слишком велико

Высокое входное напряжение

Alarm 8 - Напряжение DC шины слишком мало

Низкое входное напряжение

Alarm 13 - Перегрузка по току  Ток в электродвигателе превысил 200%
Alarm 1 - Низкое напряжение источника 10 В Необходимо уменьшить нагрузку на внутреннем источнике питания 
Alarm 9 - Температура инвертора

Проверить режим работы частотного преобразователя

Проверить подшипники электродвигателя

Alarm 10 - Температура двигателя

Проверить параметры электродвигателя

Проверить параметр 1-90

Проверить мех. нагрузку

Alarm 12 - Предел по моменту

Проверить параметры электродвигателя

Проверить параметры 4-16 - 18

Проверить мех. нагрузку

Alarm 45 - Пробой на землю

Проверить питающий и моторный кабель

Alarm 50 - 58 Проблема с автоматической адаптацией двигателя

Проверить сам электродвигатель (после перемотки)

Alarm 38 - Внутренняя неисправность

Неисправность определяется в сервисном центре 

Service log

В программном обеспечении MCT10 от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка "Service Log", в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.

Список основных аварий в Service Log:

  • 4 Mains phase loss
  • 5 DC voltage high
  • 6 DC voltage low
  • 7 DC over volt
  • 8 DC under volt 
  • 9 Inverter overld.
  • 10 Motor ETR over
  • 12 Torque limit
  • 13 Over Current
  • 14 Earth Fault
  • 16 Short Circuit
  • 18 Start Failed
  • 25 Brake resistor
  • 26 Brake overload
  • 27 Brake IGBT
  • 28 Brake check
  • 30 U phase loss
  • 31 V phase loss
  • 32 W phase loss
  • 36 Mains failure
  • 37 Phase imbalance
  • 44 Earth Fault AL44
  • 45 Earth Fault 2
  • 59 Current limit
Смотрите также:

Как защитить преобразователь частоты Danfoss?

ТОП 20 вопросов, которые задают при подборе преобразователя частоты

Настройка частотного преобразователя Danfoss Micro Drive. Поддержание давления